Делопроизводство в организации

Акт выполненных работ (АВР). Как правильно заполнить. Образец.

акт выполненных работ авр образец

Акт выполненных работ (АВР) — это форма (Форма Р-1) учетной документации, утвержденная Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Как правильно заполнить и подписать АВР, образец Excel в конце статьи. Читайте дальше. 

Кто может быть сторонами в Акте выполненных работ

В качестве Сторон, при составлении АВР, могут выступать как юридические так и физические лица:

  • Заказчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заказывающее ( приобретающее) услугу (работы);
  • Исполнитель (Подрядчик) — физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, оказывающий услугу (работу).

При этом в отношении физических лиц ратифицированными Республикой Казахстан Международными договорами, а также законодательством Республики Казахстан установлено, что индивидуальное предпринимательство имеют право осуществлять:

  • граждане Республики Казахстан;
  • кандасы (оралманы);
  • как постоянно проживающие (при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан) так и постоянно не проживающие в Республике Казахстан (не имеющие вид на жительство, но находящиеся на территории Республики  Казахстан на законном основании) граждане  Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Армении;
  • постоянно проживающие в Республике Казахстан (при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан) граждане Кыргызской Республики.



Как правильно заполнять АВР

При заполнении акта выполненных работ (оказанных услуг) необходимо проявить особую внимательность, так как ошибки в документе могут повлечь негативные последствия в случае налоговой проверки.

акт выполненных работ шаблон

Верхняя часть акта (шапка)

Здесь в обязательном порядке указываем:

  • ИИН\БИН Заказчика и исполнителя;
  • Наименование организации или полное ФИО Заказчика и Исполнителя, включая полный адрес и номер телефона;
  • Номер документа в системе учета Исполнителя;
  • Дату составления акта (не путать с датой фактического оказания услуги, они могут быть разными);
  • Название документа — Акт выполненных работ (Оказанных услуг).

В центральной части расположена таблица, в которой необходимо подробно расписать все виды услуг (работ), дату оказания и стоимость каждой отдельной услуги и их общую сумму.

В нижней части акта, под таблицей:

  • В левой части указываем должность, ФИО составителя, дату. Ставим подпись и печать (при наличии);
  • В правой части Заказчик заполняет эти данные со своей стороны и ставит печать (при наличии).

С момента подписания Акта Заказчиком работы или услуги можно считать полностью оказанными и этот факт закремлен документально.

В какие сроки необходимо выставлять акт выполненных работ

В нормативно-правовых актах РК сроки предоставления АВР или их подписания сторонами не регламентировано. По моим предположениям это связано с  делегированием такой возможности непосредственно сторонам договора. Поэтому все сроки, связанные с выставлением актов исполнителем и их приемкой заказчиком прописываются в договоре.

В договоре стороны указывают оптимальные сроки, учитывающие специфику деятельности компаний, сложность логистики, длительный срок оценки качества работ и прочие факторы.

акт выполненных работ по договору
Образец указания сроков предоставления исполнителем в договоре

акт выполненных работ по договору заказчик
Образец определения сроков подписания АВР заказчиком



Оставить комментарий

Мы используем файлы Cookie для улучшения использования сайта. Принять Подробнее