Акт выполненных работ (АВР) — это форма (Форма Р-1) учетной документации, утвержденная Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Как правильно заполнить и подписать АВР, образец Excel в конце статьи. Читайте дальше.
Кто может быть сторонами в Акте выполненных работ
В качестве Сторон, при составлении АВР, могут выступать как юридические так и физические лица:
- Заказчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заказывающее ( приобретающее) услугу (работы);
- Исполнитель (Подрядчик) — физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, оказывающий услугу (работу).
При этом в отношении физических лиц ратифицированными Республикой Казахстан Международными договорами, а также законодательством Республики Казахстан установлено, что индивидуальное предпринимательство имеют право осуществлять:
- граждане Республики Казахстан;
- кандасы (оралманы);
- как постоянно проживающие (при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан) так и постоянно не проживающие в Республике Казахстан (не имеющие вид на жительство, но находящиеся на территории Республики Казахстан на законном основании) граждане Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Армении;
- постоянно проживающие в Республике Казахстан (при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан) граждане Кыргызской Республики.
- Владельцы карты «Ата жолы» (выдаётся этническим казахам, проживающим за рубежом) имеют право на предпринимательскую деятельность в Казахстане. Согласно приказу Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 июня 2023 года № 280, они могут регистрироваться как ИП или открывать бизнес, пока действует срок карты (до 10 лет или до истечения срока паспорта их страны).
Как правильно заполнять АВР
При заполнении акта выполненных работ (оказанных услуг) необходимо проявить особую внимательность, так как ошибки в документе могут повлечь негативные последствия в случае налоговой проверки.
Верхняя часть акта (шапка)
Здесь в обязательном порядке указываем:
- ИИН\БИН Заказчика и исполнителя;
- Наименование организации или полное ФИО Заказчика и Исполнителя, включая полный адрес и номер телефона;
- Номер документа в системе учета Исполнителя;
- Дату составления акта (не путать с датой фактического оказания услуги, они могут быть разными);
- Название документа — Акт выполненных работ (Оказанных услуг).
В центральной части расположена таблица, в которой необходимо подробно расписать все виды услуг (работ), дату оказания и стоимость каждой отдельной услуги и их общую сумму.
В нижней части акта, под таблицей:
- В левой части указываем должность, ФИО составителя, дату. Ставим подпись и печать (при наличии);
- В правой части Заказчик заполняет эти данные со своей стороны и ставит печать (при наличии).
С момента подписания Акта Заказчиком работы или услуги можно считать полностью оказанными и этот факт закремлен документально.
В какие сроки необходимо выставлять акт выполненных работ
В нормативно-правовых актах РК сроки предоставления АВР или их подписания сторонами не регламентировано. По моим предположениям это связано с делегированием такой возможности непосредственно сторонам договора. Поэтому все сроки, связанные с выставлением актов исполнителем и их приемкой заказчиком прописываются в договоре.
В договоре стороны указывают оптимальные сроки, учитывающие специфику деятельности компаний, сложность логистики, длительный срок оценки качества работ и прочие факторы.