Акт выполненных работ (АВР) — это форма (Форма Р-1) учетной документации, утвержденная Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Как правильно заполнить и подписать АВР, образец Excel в конце статьи. Читайте дальше.
Кто может быть сторонами в Акте выполненных работ
В качестве Сторон, при составлении АВР, могут выступать как юридические так и физические лица:
- Заказчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заказывающее ( приобретающее) услугу (работы);
- Исполнитель (Подрядчик) — физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, оказывающий услугу (работу).
При этом в отношении физических лиц ратифицированными Республикой Казахстан Международными договорами, а также законодательством Республики Казахстан установлено, что индивидуальное предпринимательство имеют право осуществлять:
- граждане Республики Казахстан;
- кандасы (оралманы);
- как постоянно проживающие (при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан) так и постоянно не проживающие в Республике Казахстан (не имеющие вид на жительство, но находящиеся на территории Республики Казахстан на законном основании) граждане Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Армении;
- постоянно проживающие в Республике Казахстан (при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан) граждане Кыргызской Республики.
Как правильно заполнять АВР
При заполнении акта выполненных работ (оказанных услуг) необходимо проявить особую внимательность, так как ошибки в документе могут повлечь негативные последствия в случае налоговой проверки.
Верхняя часть акта (шапка)
Здесь в обязательном порядке указываем:
- ИИН\БИН Заказчика и исполнителя;
- Наименование организации или полное ФИО Заказчика и Исполнителя, включая полный адрес и номер телефона;
- Номер документа в системе учета Исполнителя;
- Дату составления акта (не путать с датой фактического оказания услуги, они могут быть разными);
- Название документа — Акт выполненных работ (Оказанных услуг).
В центральной части расположена таблица, в которой необходимо подробно расписать все виды услуг (работ), дату оказания и стоимость каждой отдельной услуги и их общую сумму.
В нижней части акта, под таблицей:
- В левой части указываем должность, ФИО составителя, дату. Ставим подпись и печать (при наличии);
- В правой части Заказчик заполняет эти данные со своей стороны и ставит печать (при наличии).
С момента подписания Акта Заказчиком работы или услуги можно считать полностью оказанными и этот факт закремлен документально.
В какие сроки необходимо выставлять акт выполненных работ
В нормативно-правовых актах РК сроки предоставления АВР или их подписания сторонами не регламентировано. По моим предположениям это связано с делегированием такой возможности непосредственно сторонам договора. Поэтому все сроки, связанные с выставлением актов исполнителем и их приемкой заказчиком прописываются в договоре.
В договоре стороны указывают оптимальные сроки, учитывающие специфику деятельности компаний, сложность логистики, длительный срок оценки качества работ и прочие факторы.