Личный листок по учету кадров — это документ, содержащий основные сведения о сотруднике. Он заполняется при приеме на работу и обновляется по мере необходимости в течение трудовой деятельности в компании. В статье мы рассмотрим, как правильно оформить личный листок по учету кадров для личного дела сотрудника. Вы узнаете, кто отвечает за его заполнение, а также сможете скачать образец и готовый бланк документа.
Для чего необходим личный листок по учету кадров
Личный листок сотрудника позволяет работодателю получить наиболее полные анкетные данные от самого работника, которые в дальнейшем могут быть использованы для внесения сведений в личную карточку (форма Т-2).
Также сведения из этого документа помогают работодателю оценить уровень компетенций работника на соответствие требованиям должности, указанным в штатном расписании. Опыт и уровень ответственности предыдущих мест работы.
Это позволяет оценить риски или распланировать мероприятия по обучению и повышению уровня квалификации персонала.
Заполненный личный листок по учету кадров подшивается в личное дело сотрудника.
Иногда у сотрудников возникает вопрос к кадровой службе – «Зачем заполнять личный листок, если все сведения указаны в моем резюме?». Здесь дело в том, что личный листок является внутренним документом организации, а резюме – нет.
Кто и как должен заполнять личный листок
Трудовое законодательство Республики Казахстан не регламентирует обязательное наличие личного листка при приеме на работу. Поэтому для частных компаний его отсутствие не является нарушением и не влечет штрафов или других негативных последствий.
Однако для большинства государственных служащих заполнить личный листок все-таки потребуется. Потому что при поступлении на госслужбу устанавливается обязательный перечень документов, предоставляемых соискателем.
Например при приеме на службу в органы по финансовому мониторингу в личное дело сотрудника, согласно Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 6 января 2022 года № 3 «О некоторых вопросах прохождения службы в оперативно-следственных подразделениях органов по финансовому мониторингу (служба экономических расследований)», указано обязательное наличие личного листка по учету кадров.
Первичное заполнение листка по учету кадров должен выполнить сам сотрудник собственноручно. Для стандартизации этого процесса листок оформлен в виде специального бланка, который необходимо просто корректно заполнить.
Таким образом, основная ответственность за заполнение данных лежит на сотруднике, а за проверку и дальнейшее ведение документа отвечает кадровая служба.